ОТДЕЛ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА СНЕЖНОЕ МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «СРЕДНЯЯ ШКОЛА № 8 ГОРОДА СНЕЖНОЕ» РЕКОМЕНДОВАНО решением педагогического совета (протокол от «26» августа 2022 г. № 1) УТВЕРЖДАЮ Директор __________________О.В. Нещадим «___»____________2022 г. ПЛАН ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ на 2022-2023 учебный год ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА План внеурочной деятельности в рамках реализации Государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего общего образования обеспечивает образовательную деятельность, осуществляемую в формах, отличных от классно-урочной, и направленную на достижение планируемых результатов освоения основных образовательных программ начального, основного и среднего общего образования (личностных, предметных и метапредметных). Внеурочная деятельность объединяет все виды деятельности обучающихся (кроме учебной деятельности на уроке), в которых возможно и целесообразно решение задач их воспитания и социализации. Нормативной правовой базой для организации внеурочной деятельности в МБОУ «СШ № 8 Г. СНЕЖНОЕ» являются: − Закон Донецкой Народной Республики «Об образовании» (с изменениями); − Государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный Приказом Министерства образования и науки Донецкой Народной Республики от 07 августа 2020 г. №119-НП (в ред. Приказа Министерства образования и науки Донецкой Народной Республики от 23 июня 2021 г. № 78-НП); − Государственный образовательный стандарт основного общего образования, утвержденный Приказом Министерства образования и науки Донецкой Народной Республики от 07 августа 2020 г. №120-НП (в ред. Приказа Министерства образования и науки Донецкой Народной Республики от 23 июня 2021 г. № 79-НП); − Государственный образовательный стандарт среднего общего образования, утвержденный Приказом Министерства образования и науки Донецкой Народной Республики от 07 августа 2020 г. №121-НП (в ред. Приказа Министерства образования и науки Донецкой Народной Республики от 23 июня 2021 г. № 80-НП); − Концепция развития дополнительного образования детей, утверждённая Приказом Министерства образования и науки Донецкой Народной Республики от 04 апреля 2016 г. № 310; − Концепция развития непрерывного воспитания детей и учащейся молодёжи Донецкой Народной Республики, утверждённая Приказом Министерства образования и науки Донецкой Народной Республики от 16 августа 2017 г. № 832; − Концепция патриотического воспитания детей и учащейся молодёжи Донецкой Народной Республики, утверждённая Приказом Министерства образования и науки Донецкой Народной Республики от 17 июля 2015 г. № 322 и Приказом Министерства молодёжи, спорта и туризма Донецкой Народной Республики от 22 июня 2015 г. № 94; − Концепция формирования здорового образа жизни детей и учащейся молодёжи Донецкой Народной Республики, утверждённая Приказом Министерства образования и науки Донецкой Народной Республики от 03 августа 2016 г. № 815; − Приказ Министерства образования и науки Донецкой Народной Республики от 11 августа 2015 г. № 392 «Об утверждении Требований к программам дополнительного образования для детей»; − Приказ Министерства образования и науки Донецкой Народной Республики «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по образовательным программам дополнительного образования детей» от 26 июля 20216 г. № 793.; − Приказ Министерства образования и науки Донецкой Народной Республики от 15 августа 2016 г. № 841 «Об утверждении Временных методических рекомендаций по организации работы групп продлённого дня в общеобразовательной организации»; − Письмо Министерства образования и науки Донецкой Народной Республики от 11 июня 2021 г. № 18.1-21/7258 «О списке памятных дат для проведения мероприятий с обучающимися образовательных организаций Донецкой Народной Республики в течение года». Реализацию внеурочной деятельности обеспечивает ряд локальных актов МБОУ «СШ № 8 Г. СНЕЖНОЕ»: − Устав МБОУ «СШ № 8 Г. СНЕЖНОЕ»; − Правила внутреннего распорядка; − Рабочий учебный план; − Должностные инструкции работников; − Программы воспитания; − Календарный план воспитательной работы общеобразовательной организации. Основными целями внеурочной деятельности являются: − обеспечение достижения ребенком планируемых результатов освоения основной образовательной программы за счет расширения информационной, предметной, культурной среды, в которой происходит образовательная деятельность, повышения гибкости ее организации; − создание условий для получения обучающимися необходимого для жизни в обществе социального опыта и формирования принимаемой обществом системы ценностей, − создание условий для многогранного развития и социализации каждого обучающегося, создание воспитывающей среды, обеспечивающей активизацию социальных, интеллектуальных интересов обучающихся в свободное время, − развитие здоровой, творчески растущей личности со сформированной гражданской ответственностью и правовым самосознанием, подготовленной к жизнедеятельности в новых условиях, способной на социально добровольческих инициатив. значимую практическую деятельность, реализацию Включение обучающихся в разностороннюю внеурочную деятельность решает следующие задачи: − совершенствование условий для развития ребёнка; − организация занятости обучающихся в свободное от учёбы время; оптимизация учебной нагрузки обучающихся; − развитие навыков организации и осуществления сотрудничества с педагогами, сверстниками, родителями, старшими детьми в решении общих проблем; − развитие позитивного отношения к базовым социальным ценностям (человек, семья, Отечество, природа, мир, знания, труд, культура) для формирования здорового образа жизни); − организация общественно-полезной и досуговой деятельности обучающихся в тесном взаимодействии с социумом. Внеурочная деятельность планируется и организуется с учетом индивидуальных особенностей и потребностей ребенка, запросов семьи, культурных традиций, национальных и этнокультурных особенностей региона. Основными принципами организации внеурочной деятельности являются: • учёт возрастных особенностей обучающихся; • сочетание индивидуальных и коллективных форм работы; • связь теории с практикой; • доступность и наглядность; • формирование активной гражданской позиции. Государственными образовательными стандартами общего образования Донецкой Народной Республики определены следующие направления внеурочной деятельности: 1. Гражданско-патриотическое, в основу работы по которому положены ключевые воспитательные задачи, базовые общечеловеческие ценности в контексте развития у обучающихся гражданской идентичности; воспитание нравственного, ответственного, инициативного и компетентного гражданина Донецкой Народной Республики; привитие любви к малой Родине, гражданской ответственности и чувства патриотизма, позитивного отношения к базовым ценностям общества. 2. Духовно-нравственное, направленное на приобщение обучающихся к культурным ценностям своей этнической и социокультурной группы; последовательное расширение и укрепление ценностно-смысловой сферы личности; формирование духовной культуры. 3. Спортивно-оздоровительное заключается в формировании знаний, установок, личностных ориентиров и норм поведения, обеспечивающих сохранение и укрепление физического, психологического и социального здоровья обучающихся как одной из ценностных составляющих, способствующих познавательному и эмоциональному развитию ребёнка, достижению планируемых результатов освоения основной образовательной программы. Во время занятий формируется культура здорового и безопасного образа жизни; должен использоваться оптимальный двигательный режим для детей с учётом их возрастных, психологических и иных особенностей; развиваются потребности в занятиях физической культурой и спортом. 4. Общеинтеллектуальное базируется на развитии творческого мышления, воспитании культуры умственного труда, развитии интеллектуальных способностей ребёнка, формировании представления об исследовательском обучении как ведущем способе учебной деятельности, обучение детей специальным знаниям, необходимым для проведения самостоятельных исследований. В результате занятий у детей развивается устойчивый интерес к учебно-познавательной и исследовательской деятельности, формируется углублённое представление об объекте исследования как области, в рамках которой ведётся исследование отношений и свойств для получения новой информации, развивается умение добывать знания и умения использовать их на практике, стимулирование потребности в познании. 5. Социальное, в основе работы по которому лежит проблема формирования сознательного гражданина с прочными убеждениями, воспитания ценностного отношения к окружающей среде, людям; а также формирование социально-трудовой компетенции, воспитание с ранних лет коллективизма, требовательности к себе и друг другу, честности и правдивости, стойкости, трудолюбия, потребности приносить пользу окружающим, целенаправленно формировать мотивационно-потребностную сферу растущего человека. 6. Общекультурное способствует воспитанию способности к духовному развитию, нравственному самосовершенствованию, формированию ценностных ориентаций, развитию общей культуры, знакомству с общечеловеческими ценностями мировой культуры, духовными ценностями отечественной культуры, нравственно-этическими ценностями многонационального народа Донецкой Народной Республики и народов других стран, развивает эмоциональную сферу ребёнка, чувство прекрасного, формирует активную жизненную позицию. Реализация внеурочной деятельности может быть направлена на создание дополнительных условий для освоения учебных предметов. В этом направлении многие годы развивалась система факультативов и предметных кружков. Современный этап работы дает возможность включения данных форм в основные образовательные программы образовательной организации, наполнения их новым содержанием и новыми групповыми и индивидуальными формами работы. Важным условием реализации этих программ являются формы проведения занятий, отличные от урочной, и наличие перечня предметных результатов в дополнение к предметным результатам учебных предметов. Внеурочная деятельность дает возможность организовать максимально насыщенную метапредметную среду. Это важно, так как урочная деятельность не дает такого простора для формирования метапредметных умений, поскольку ограничена рамками содержания и контрольно-измерительными процедурами. Для реализации в общеобразовательной организации доступны следующие виды внеурочной деятельности: − внеурочные учебные занятия и общеразвивающая деятельность, особенностью которой является стимулирование любознательности обучающихся, их исследовательского интереса к конкретным ситуациям, явлениям; содействие повышению общего уровня мотивации к обучению, саморазвитию; − проблемно-ценностное общение, организуемое для коррекции отношения обучающихся к жизненным проблемам, понимания смысла и ценности жизни; − социальное творчество (социально преобразующая добровольческая деятельность), направленное на подготовку обучающихся к участию в жизни социума, которая может осуществляться параллельно по двум траекториям: способность к быстрой адаптации будущих выпускников к существующим реалиям и готовность вести преобразующую деятельность, ориентируясь на активно меняющиеся общественные тенденции; − досугово-развлекательная, в том числе игровая деятельность, предусматривающая организацию содержательного, полезного отдыха детей, выстраиваемую с учётом свободы выбора, досуговых интересов обучающихся, активного характера участия, выражаемого в активизации психофизической или эмоциональной сферы; − трудовая деятельность, направленная на овладение теоретической и практической базой производственных действий, организуемая в том числе в рамках дополнительного образования детей с целью развития талантов обучающихся, воспитания трудолюбия, уважительного отношения к результатам чужого труда, утверждения принципов взаимопомощи и взаимоподдержки. Внеурочная деятельность может осуществляется через: − дополнительные образовательные программы общеобразовательного учреждения (внутришкольная система дополнительного образования – кружки, клубы, студии); − образовательные программы учреждений дополнительного образования детей, а также учреждений культуры и спорта; − классное руководство (экскурсии, диспуты, круглые столы, соревнования, общественно-полезные практики и т.д.); − деятельность иных педагогических работников в соответствии с должностными обязанностями квалификационных характеристик должностей работников образования. Внеурочная деятельность может быть организована в следующих формах: − дополнительные образовательные модули, спецкурсы, курсы по выбору, школьные научные общества, учебные научные исследования, практикумы и т. д., которые проводятся в формах, отличных от репродуктивных урочных форм; − художественные, культурологические, филологические, хоровые студии, сетевые сообщества, школьные спортивные клубы и секции; − конференции, олимпиады; − военно-патриотические объединения, экскурсии, соревнования, поисковые и научные исследования, общественно полезные практики; − кружки, факультативы, научные общества обучающихся, а также экскурсии, походы, познавательные игры и беседы, разнообразные учебные и учебно-исследовательские проекты; − система разнообразных конкурсов рисунков, рассказов, сочинений; − внешкольные акции познавательной направленности (олимпиады, конференции, интеллектуальные марафоны); − общественно полезные практики; − киноуроки в рамках реализации Всероссийского народного проекта «Киноуроки в школах России»; − летние пришкольные лагеря и площадки досуга, в том числе профильные; − другие формы на добровольной основе в соответствии с выбором участников образовательных отношений. Структура плана внеурочной деятельности. Согласно Государственным образовательным стандартам начального, основного, среднего и общего образования Донецкой Народной Республики организация занятий по направлениям внеурочной деятельности является неотъемлемой частью образовательного процесса в образовательной организации. Время, отведенное на внеурочную деятельность, не учитывается при определении максимально допустимой недельной нагрузки обучающихся и составляет: − на уровне начального общего образования – не более 1350 часов за 4 года обучения (на уровне начального общего образования), не более 10 часов в неделю − на уровне основной школы – за 5 лет не более 1750 часов, в год – не более 350 часов, не более 10 часов в неделю; − на уровне среднего общего образования за два года обучения – не более 700 часов, не более 10 часов в неделю. В зависимости от задач на каждом этапе реализации примерной образовательной программы количество часов, отводимых на внеурочную деятельность, может изменяться. Внеурочные занятия могут осуществляться в следующих режимах: − для одного класса, групп одной параллели, групп, равных по уровню образования; разрабатывается практика межвозрастных занятий, программ; − вне расписания учебных занятий, в том числе во время каникул. Режим занятий. Внеурочные занятия проводятся во второй половине дня. Продолжительность занятия внеурочной деятельности составляет 35-45 минут. Занятия в объединениях, работающих по программам факультативов, курсов по выбору, дополнительным общеобразовательным программам, а также индивидуально-групповые занятия проводятся согласно расписанию, которое утверждается в начале учебного года, корректируется и утверждается в течение года с учётом изменений основного расписания. Количество посещаемых курсов по внеурочной деятельности в части, формируемой участниками образовательных отношений, выбирает сам обучающийся и его родители (законные представители). Время, отводимое на внеурочную деятельность, общеобразовательная организация определяет самостоятельно, исходя из необходимости обеспечить достижение планируемых результатов реализации основной образовательной программы на основании запросов обучающихся, родителей (законных представителей), а также имеющихся кадровых, материально-технических и других условий. При этом расходы времени на отдельные направления плана внеурочной деятельности могут отличаться: − на деятельность ученических сообществ и воспитательные мероприятия целесообразно еженедельно предусмотреть от 2 до 3 часов, при этом при подготовке и проведении коллективных дел масштаба ученического коллектива или общешкольных мероприятий за 1-2 недели может быть использовано до 20 часов (бюджет времени, отведённого на реализацию плана внеурочной деятельности); − на внеурочную деятельность по учебным предметам еженедельно – от 1 до 2 часов; − на организационное обеспечение учебной деятельности еженедельно – до 1 часа; − на осуществление педагогической поддержки социализации обучающихся еженедельно – от 1 до 2 часов; − на обеспечение благополучия обучающегося еженедельно – от 1 до 2 часов. Внеурочная деятельность осуществляется посредством реализации рабочих программ внеурочной деятельности. Рабочая программа внеурочной деятельности является обязательным элементом основной образовательной программы наравне с иными программами, входящими в содержательный раздел основной образовательной программы. Рабочие программы внеурочной деятельности разрабатываются образовательной организацией самостоятельно на основе требований государственных образовательных стандартов общего образования с учетом соответствующих примерных основных образовательных программ. Рабочие программы внеурочной деятельности должны содержать: − планируемые результаты внеурочной деятельности; − содержание внеурочной деятельности с указанием форм ее организации и видов деятельности; − тематическое планирование. Рабочие программы внеурочной деятельности могут быть построены по модульному принципу и реализовываться с применением сетевой формы, электронного обучения, а также с использованием дистанционных образовательных технологий. Учет занятий внеурочной деятельности осуществляется педагогическими работниками, ведущими занятия. Для этого в МБОУ «СШ № 8 Г. СНЕЖНОЕ» оформляются журналы учета занятий внеурочной деятельности, в которые вносятся списки обучающихся, Ф.И.О. педагогических работников. Даты и темы проведенных занятий вносятся в журнал в соответствии с рабочими программами внеурочной деятельности. Текущий контроль посещения занятий внеурочной деятельности обучающимися класса осуществляется классным руководителем в соответствии с должностной инструкцией. Контроль и координацию занятий внеурочной деятельности, в том числе и проверку документации, целесообразно поручить одному из заместителей директора, внеся это направление в должностные обязанности. Результаты внеурочной деятельности. Результаты внеурочной деятельности являются частью результатов освоения основной общеобразовательной программы в соответствии с требованиями ГОС. Планируемые результаты внеурочной деятельности конкретизируются в рабочей программе и должны соответствовать планируемым результатам освоения основной общеобразовательной программы. В качестве результатов освоения обучающимися рабочих программ внеурочной деятельности образовательная организация, реализующая основные общеобразовательные программы, самостоятельно определяет порядок зачета результатов освоения обучающимися дополнительных общеобразовательных программ, который утверждается локальным актом. При зачете результатов освоения рабочих программ внеурочной деятельности рекомендуется провести сопоставительный анализ планируемых результатов дополнительной общеобразовательной программы и рабочей программы внеурочной деятельности. Для мониторинга и учета образовательных результатов внеурочной деятельности образовательные организации могут использовать психолого-педагогический инструментарий, а также такую форму учета как «портфолио» (дневник личных достижений), в том числе в электронной форме («цифровое портфолио»). Кадровое обеспечение внеурочной деятельности Внеурочную деятельность осуществляют педагогические работники общеобразовательных организаций, соответствующие общим требованиям, предъявляемым к данной категории работников. В организации внеурочной деятельности могут принимать участие участники образовательных отношений, соответствующей квалификации: заместители директора, педагоги дополнительного образования; учителя-предметники; классные руководители; воспитатели; педагоги-организаторы, психологи, логопеды, педагоги-библиотекари и т.д. Объем (часы) реализуемой рабочей программы внеурочной деятельности входит в учебную (аудиторную) нагрузку педагогического работника. Распределение часов внеурочной деятельности по годам. № Вид 1 2 3 4 5 6 7 8 деятельности кл. кл. кл. кл. кл. кл. кл. кл. 1. Внеурочная 3 3 3 3 4 4 4 4 9 кл. 4 10 кл. 3 11 кл. 3 деятельность Учебные недели Количество часов за год Итого на каждом уровне: Итого: 33 99 34 102 34 102 34 102 34 136 34 136 405 34 136 680 34 136 34 136 34 102 34 102 204 1289 План внеурочной деятельности на 2022-2023 учебный год обеспечивает выполнение гигиенических требований к режиму образовательного процесса, установленных санитарноэпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях, и предусматривает организацию внеурочной деятельности в 1-11 классах, реализующих государственные образовательные стандарты общего образования. МБОУ «СШ № 8 Г. СНЕЖНОЕ» укомплектована педагогическими кадрами и обладает материально-технической базой для осуществления обучения согласно данному плану внеурочной деятельности. ПЛАНИРОВАНИЕ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОБУЧАЮЩИХСЯ 1-4 КЛАССОВ Направление Количество часов в неделю № Название курса внеурочной п/п 1 кл. 2 кл. 3 кл. 4А 4Б 4В деятельности 1 Обще-интеллектуальное Занимательная 1 грамматика Функциональная 1 грамотность 2 ХудожественноРитмика 1 1 эстетическое Студия 1 1 1 1 хореографического творчества Школьный театр 1 3 СпортивноПодвижные игры 1 1 1 1 1 1 оздоровительное 4 Духовно-нравственное Мой мир и я 1 1 1 Итого 3 3 3 3 3 3 Общеинтеллектуальное, спортивно-оздоровительное, духовно-нравственное направления реализуются в работе классных руководителей. Художественно-эстетическое направление реализуется в работе педагога дополнительного образования. ПЛАНИРОВАНИЕ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОБУЧАЮЩИХСЯ 5-9 КЛАССОВ № п/п 1 2 3 Направление внеурочной деятельности Общеинтеллектуальное Художественноэстетическое Спортивнооздоровительное Количество часов в неделю Название курса 5 Читаем поэзию вместе Подготовка к ГИА по математике Практикум по русскому языку: орфография, пунктуация, культура речи Чудесная химия Химия в жизни человека Функциональная грамотность Студия хореографического творчества Бумажная пластика Хоровое пение «Школьная пора» Школьный театр Физическая подготовка к выполнению нормативов комплекса ГТО Спортивные игры «Баскетбол» 6 1 7 8АВ 8Б 9АВ 9Б 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 Спортивные игры «Волейбол» БИХЭ 1 1 Духовно1 1 1 1 1 нравственное Итого 4 4 4 4 4 4 4 Все направления реализуется в работе учителей-предметников. Художественноэстетическое направление «Студия хореографического творчества» реализуется в работе педагога дополнительного образования. 4 ПЛАНИРОВАНИЕ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОБУЧАЮЩИХСЯ 10-11 КЛАССОВ № п/п Направления внеурочной деятельности Наименование программы Количество часов в неделю 10 класс 1 2 3 Общеинтеллектуальное направление Спортивно-оздоровительное направление Социальное направление Итого Подготовка к ГИА по математике Подготовка к ГИА по русскому языку Компьютерная графика ОБЖ 1 1 Психология для старшеклассников 1 3 11 класс 1 1 1 3 Ожидаемые результаты внеурочной деятельности. Создание соответствующего пространства для реализации полученных знаний, умений и навыков в практической социально и личностно значимой деятельности во внеурочное время должно обеспечить достижение: 1. Личностных результатов освоения основной образовательной программы начального, основного и среднего общего образования, которые отражают: 1) воспитание гражданской идентичности: патриотизма, уважения к Отечеству, прошлому и будущему многонационального народа Донецкой Народной Республики; осознание своей этнической принадлежности, знание истории, языка, культуры своего народа, основ культурного наследия народов Донецкой Народной Республики и человечества; усвоение гуманистических, демократических и традиционных ценностей многонационального общества Донецкой Народной Республики; воспитание чувства ответственности и долга перед Родиной; 2) формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной образовательной траектории на базе ориентации в мире профессий и профессиональных предпочтений, с учётом устойчивых познавательных интересов, а также на основе формирования уважительного отношения к труду, развития опыта участия в социально значимом труде; 3) формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира; 4) формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции, к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов Донецкой Народной Республики и мира; готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нём взаимопонимания; 5) освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах, включая взрослые и социальные сообщества; участие в школьном самоуправлении и общественной жизни в пределах возрастных компетенций с учётом муниципальных, этнокультурных, социальных и экономических особенностей; 6) развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам; 7) формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, детьми старшего и младшего возраста, взрослыми в процессе образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности; 8) формирование ценности здорового и безопасного образа жизни; усвоение правил индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях, угрожающих жизни и здоровью людей, правил поведения в транспорте и на дорогах; 9) формирование основ экологической культуры, соответствующей современному уровню экологического мышления, развитие опыта экологически ориентированной рефлексивно-оценочной и практической деятельности в жизненных ситуациях; 10) осознание значения семьи в жизни человека и общества, принятие ценности семейной жизни, уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи; 11) развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия народов Донецкой Народной Республики и мира, творческой деятельности эстетического характера; 2. Метапредметных результатов освоения основной образовательной программы начального, основного и среднего общего образования, отражающих: 1) умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности; 2) умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач; 3) умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией; 4) умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения; 5) владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и общеразвивающей деятельности; 6) умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы; 7) умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач; 8) смысловое чтение; 9) умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение; 10) умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей, потребностей; планирования и регуляции своей деятельности; владение устной и письменной речью, монологической контекстной речью; 11) формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий; 12) формирование и развитие экологического мышления, умение применять его в познавательной, коммуникативной, социальной практике и профессиональной ориентации. 3. Предметных результатов освоения основной образовательной программы начального, основного, среднего образования с учётом общих требований Государственных образовательных стандартов и специфики изучаемых предметов, входящих в состав предметных областей. ПЛАН-СЕТКА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В МБОУ «СШ № 8 Г. СНЕЖНОЕ» на уровне начального общего образования / на уровне основного общего образования / на уровне среднего общего образования Формы внеурочной деятельности 2-3 1. Духовнонравственное 4А 5-8 1-4 5-6 2. Спортивнооздоровительное 7, 9 8 10-11 1 3. Общеинтеллектуальное 7АБ 9АВ 4В 6 9 БИХЭ. Власова О.А., Нагуманова Е.И., Серпак Н.В., Внукова Н.С. 1/34 Подвижные игры. Учителя начальных классов Физическая подготовка к выполнению нормативов комплекса ГТО, Лысенко В.В. Спортивные игры «Баскетбол». Лысенко В.В. Спортивные игры «Волейбол». Лысенко В.В. 1/33 (34) Название курса, ответственный Мой мир и я. Классные руководители 2-3 классов Мой мир и я. Нагуманова Е.И. 1/34 ОБЖ. Мед В.К. 1/34 1/33 1/34 1/34 1/34 1/34 Занимательная грамматика. Классные руководители 1-х классов Функциональная грамотность.Мисеева А.М., Зинченко В.Е. Функциональная грамотность. Сапицкая Т.С. Читаем поэзию вместе. Коржина О.В. Подготовка к ГИА по математике. 1/34 1/34 1/34 1/34 Название курса, ответственный Годовая нагрузка Название курса, ответственный Недельная / годовая нагрузка Направление внеурочной деятельности Учебные экскурсии, практические занятия, проектная деятельность Факультативные занятия / курсы по выбору Недельная / годовая нагрузка № п/п Класс Индивидуальные и групповые занятия, консультации Мироненко З.М. Практикум по русскому языку: орфография, пунктуация, культура речи. Корепова Г.А., Щелкунова И.И. Подготовка к ГИА по математике. Савчак В.Д., Фильчакова Н.А. Подготовка к ГИА по русскому языку. Щелкунова И.И., Плотникова Н.И., Синельникова Е.И. Компьютерная графика. Лапшина Е.В. 9 11 11 10 8Б 9Б 5. Социальное 10 1-2 3-6 6. Художественноэстетическое 5 8 4Б 7. Общекультурное 7АБ 8АВ Чудесная химия. Жукова Т.В. Химия в жизни человека. Жукова Т.В. 1/34 Психология для старшеклассников. Корепова Г.А. 1/34 Ритмика. Подгорная Д.О. Студия хореографического творчества. Подгорная Д.О. Хоровое пение «Школьная пора». Великанова Е.В. Бумажная пластика. Морозова В.В. Школьный театр. Власова О.А. 1/33 (34) Школьный Мисеева А.М., Деркачева Л.Г. 1/34 Мазур театр. Е.А., 1/34 1/34 1/34 1/34 1/34 1/34 1/34 1/34 1/34